четверг, 14 ноября 2013 г.

Активные игры для детей

Очень важно проводить достаточно времени на свежем воздухе.
Свежий воздух очень полезен как для физического состояния организма, так и для эмоционального настроя любого взрослого и любого ребенка. Очень важно проводить достаточно времени на свежем воздухе. Можно, например, поиграть в подвижные игры, которые принесут огромную пользу для вашего организма.

Игра"Тритий лишний"


Все участники (распределившись по парам) становятся в круг. Произвольным образом выбирают двух водящих, один из которых должен догонять другого, бегая вокруг сформированными парами круга. Убегающий (по желанию) может занять место перед одной какой-то парой, при этом сделав крайнего участника лишним в этой паре. Именно этот только что сформировавшийся лишний и должен не медля убегать от догоняющего участника. Если у догоняющего получилось поймать того игрока, который убегает – то он сам становится убегающим. Если его предшественник, конечно, не успеет, так как предыдущий, стать впереди какой-то одной из пар. Победителей в такой игре не бывает, играют до тех пор, пока в участников есть желание.
        

Игра «Белки, желуди, орехи»

Очень интересна подвижная игра «Белки, желуди, орехи». Она похожа на «Третий лишний», но требует большей внимательности, скорости и реакции.

Для игры желательно не менее 16 участников. В любом случае, их число должно быть кратно 3, плюс еще один.

В центре круга располагается Лесник – это ведущий. Участники должны образовать «тройной» круг. Изначально первыми лицом к ведущему стоят «белки», за ними вторыми («в затылок» «белкам») в каждой шеренге – «желуди». Третьими в шеренгах располагаются «орехи». Таким образом, от ведущего в центре круга игроки образовывают как бы лучики-шеренги.

Ведущий произносит: «Дружно с дерева упали и по кругу побежали… орехи!» В этот момент те, кто по игре есть «орехами», должны покинуть свое место и занять первую позицию в любой из шеренг – в «тройке», но не своей. «Порядок» обязательно нарушается, а ведущий тоже стремиться занять место «ореха».

Тот, кто замешкался, пытается пристроиться, но оказавшись уже четвертым, вынужден стать Лесником. Случается, что Лесник не достаточно быстр, тогда он оказывается лишним и продолжит вести игру.

Когда ведущий крикнет «белки», тот, кто «белка», должен бежать, чтобы стать первым в любой чужой тройке. Когда вызывают «желудей», они бросаются бежать, чтобы занять место в центральном круге… Во время игры «круг» вытесняет «круг», каждый участник должен помнить, кем он есть, и располагаться там, где нужно – иначе именно он будет лишним.
Круг должен быть достаточно широким, чтобы игроки могли быстро и свободно двигаться. Игра очень веселая. Но если кто-то из игроков устал и не желает продолжать, ему нужно найти замену, так как ход игры зависит от количества.                                                                                                                                                                                                                         

Игра «Змейка»



выбирается один ведущий, который будет «головой» змейки. Он стает в начале, остальные участники игры берут предыдущего игрока за талию и становятся сзади него. Таким образом, получается змейка. Под веселую музыку первый (ведущий) игрок начинает движение. Остальные – следуют за ним.
Цель – как можно быстрее сократить «туловище» змейки, т.е. водящий, бежит по какой-то причудливой траектории, делает резкие смены направления движения. При этом своими резкими поворотами он как бы «закручивает» змейку. Задача - заставить участников игры как можно быстрее расцепить руки (тем самым разорвав змейку). «Оторванная» часть туловища змейки выбывает из игры. Остальные продолжают все так же играть.
Выиграет тот, кто сможет дольше всех продержаться.                                                                                                                                                                                        


Поймай мяч

С помощью этой игры можно развить ловкость и быстроту реакции.
Игроки делятся на 2 равные по количеству участников команды (желательно в одной команде мальчики, а во второй-девочки). Все игроки становятся в круг так, чтобы чередовались игроки команд.
Ведущий, выбранный любым удобным способом, подбрасывает мяч вверх. Когда мяч поймает один из игроков, то участники его команды начинают перебрасывать мяч друг другу , чтобы игроки другой команды его не забрали. Перебрасывается мяч от игрока к игроку только руками. Выигрывает та команда, которая дольше удержит у себя мяч.

Игра наоборот


Игроки выстраиваются в шеренгу, а ведущий-перед ними. Задача ведущего показывать разные движения: поднять руку или ногу, наклониться, повернуться, а задача игроков -выполнить показываемое движение наоборот. Если кто-то ошибается, то он выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.

Игра с большим мячом

Для игры нужен большой надувной мяч.
Участники игры встают в круг и берут друг друга за руки. В центр круга с мячом становится водящий. Далее он выбивает мяч из сформированного другими участниками круга только ногами, а участники соответственно мешают ему и не допускают, чтобы мяч вылетел за пределы круга. Мяч можно отбивать только ногами, и ни в коем случае нельзя брать его в руки. Тот, кто пропускает мяч, становится новым водящим. Если происходит касание мяча руками, то этот игрок получает штрафное очко. Участник, у которого набирается 3 штрафных очка, выбывает из игры.

        

Игра «Сторож!»


К дереву привязывают веревку около 4 метров длиной. Вокруг дерева чертят круг примерно того же радиуса. В этом кругу разбрасывают разные предметы или камни, шишки. Все это богатство будет охранять один человек, который одной рукой держится за веревку, а другой должен пятнать других игроков, которые пытаются схватить как можно больше предметов из круга. Тот, до которого дотронулся водящий, выбывает из игры. Через установленное время игра заканчивается и все подсчитывают, сколько предметов кто утащил и сколько предметов осталось у водящего.

Игра «Дракончики!»


Участники делятся на равные группы и цепляются друг за друга (что-то типа паровозика). Желательно очертить пространство, в котором будет проходить игра (или поле для игры может быть ограничено шириной поляны). Когда ведущий дает сигнал, все «дракончики» начинают движение в различных направлениях. Когда ведущий дает сигнал (хлопает, свистит или иное) каждая группа участников старается «оторвать» крайнего игрока от другой группы участников, к тому же, каждая команда должна защищать своего последнего игрока, чтобы не оказаться короче.

Игра «Стоп!»


  • Ведущий (которого можно выбрать считалочкой) берет мяч. Все остальные становятся вокруг него.
  • Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Пока ребенок, чье имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную.
  • Поймав мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и по команде, все остальные участники должны остановиться.
  • Затем ребенок, поймавший мяч, выбирает любого из участников, делает 3 шага в его сторону и пытается «выбить» его мячиком. Если он «попал», то «выбитый» ребенок становится ведущим, берет мяч и все начинается сначала. Если тот, кто кричал «Стоп» промахивается, то он становится ведущим.


Комментариев нет:

Отправить комментарий